ФЭНДОМ

Особые районы (резервации) - специально отведенные территории на Земле или иных планетах, где разрешается свободное проживания "врагов народа и социализма". Отличительной чертой "Особых районов" является то, что на их территории не распространяется действие советского законодательства и их жители могут сами определять правила и формы организации своего общества. Тем не менее, жители резерваций обязаны платить СССР за право на свое проживание на этой территории - в большинстве случаев это проявляется в форме обязательных работ на государство в установленном размере (впрочем, вполне умеренном).

История

История "резерваций" началась со времен Восточноевропейской войны. Когда по ее окончанию началась зачистка ряда стран (Албания, Косово, Босния и т.д.) от антисоветских элементов. Поскольку их число в этих странах оказалось очень большим для отправки всех в ИТЛ, а массовые расстрелы были признаны экономически нецелесообразными - растрата человеческих ресурсов, то было принято решение о создание "Особых поселений", в пределах которых "врагам народа и социализма" предоставлялась некоторая свобода в обмен на некоторый объем обязательных работ на государство. Но это было лишь начало...

История же непосредственно "резерваций" в современном их понимании началась чуть позже. Огромное их количество было создано на территории бывших США после ТМВ, а зачем еще большее - на Ближнем Востоке после Ближневосточного похода. Труд жителей резервации использовался на многих великих стройках социализма - ликвидации Панамского перешейка и создании Чадского моря, озера Чад и Аравийского моря.

В то время правительство СССР намеревалось в будущем полностью ликвидировать "резервации", но все изменило начало крупномасштабной колонизации космоса. Сотни тысяч и миллионы "врагов народа и социализма" было отправлено на колонизацию других планет. Причем, в отличие от Земли здесь у них оказалось намного больше свободы. Если на Земле "самоуправляемость" и "свобода" были больше формальностью, то на новых планетах жители резервации оказались фактически независимы от СССР. Они выполняли обязательные работы в установленном размере, но лишь этим и ограничивалась их зависимость. Здесь враги народа и социализма могли построить свое собственное общество, создать новые города, организовать бизнес и т.д. Можно сказать, это получились настоящие "островки капитализма". Формы организации оказались совершенно разные в разных местах - от фашистских диктатур до "социалистических" (уклонистских) республик. Везде были и свои собственные законы, по которым судили жителей резерваций.

СССР практически никогда не вмешивался в распорядок жизни "Особых районов". С момента создания он позволял местным жителям жить так, как они пожелают нужным, но постепенно сокращал территорию "особых районов", заселяя их своими гражданами. Когда же большая часть планеты оказывалась уже колонизирована, правительство СССР выносило решение о ликвидации резервации и выселение всех оставшихся в ней жителей в другое место. Немногими исключениями из этого правила были "Манхэттенский особый район", просуществовавший в роли "пугала капитализма" более 350 лет и заселенная исламистами "Резервация №4" на Земле.

Тип резервации

Все существующие в мире резервации делятся на 3 основные категории:

1) Первичные поселения - изначальные поселения, создающиеся "врагами народа и социализма" на колонизируемых планетах, впоследствии заселяемых гражданами СССР. Как правило, создаются лишь на требующих терраформирования планетах. В этих резервациях враги народа обладают наибольшей свободой - фактически они полностью самоуправляемы. Они могут полностью самостоятельно определять социальную организацию своего общества и законодательство, создавать органы самоуправления разного уровня, строить города и поселения, заниматься частным бизнесом и реализовывать его продукцию среди жителей резервации (а при наличии разрешения от КГБ - и среди граждан СССР), создавать собственные коммуникационные системы (например, компьютерную сеть) и т.д. При этом на врагов народа накладывается лишь 3 ограничения - запрет посещения колонизируемой гражданами СССР территории, трудовой налог (обязательные работы на СССР) и "детский налог" (каждый второй ребенок, начиная с первого, отдается на воспитание в детдома СССР). Однако эти резервации существуют ограниченный срок и по окончанию колонизации планеты ликвидируются, а все их население отправляется на новую планету

2) Целевые поселения - поселения, созданные для осуществления определенной задачи (например, орошения пустынь или создания искусственных морей). По уровню свободы мало отличаются от 1 случая (кроме "детского налога" - тут он распространяется на всех детей), но при этом срок существования подобныхрезерваций значительно ниже - 10-20 вместо 100-200 лет.

3) Заповедники - особый районы, созданные в идеологических целях - как правило, в целях пропаганды. Имеют формальную независимость от СССР, но на деле де-факто управляются им. На этих территориях создаются условия, соответствующие нужной задаче (например, "Манхеттонский ОР" должен был символизировать "как жилось людям до прихода социализма") и поддерживаются в таком состоянии.

Статус жителей

Социальная организация

Дети "врагов народа и социализма"

Известные выходцы из резерваций