ФЭНДОМ

Шаблон:СтранаСоюз Народных Республик (СНР,  Новороссия укр. Новоросiя) — государство в Восточной Европе. Население — 14 352 118 человек, территория — 143 845 км². О создании государства было объявлено 24 мая 2014 года в результате объединения самопровозглашённых Донецкой и Луганской Народных Республик. Позже к союзу присоединились Днепропетровская, Запорожская и Харьковская народные республики. Название государства обозначает заявленную преемственность от одноимённого исторического региона Российской империи, в пределы которого входил в том числе и Донбасс. Изначально это был союз, по типу ЕАЭС, в который входит это государство, а сейчас это государство по типу СССР.

26 июня 2014 года спикером парламента (главой государства) Союза Народных Республик был избран Олег Царёв .

История

Независимость СНР на сегодняшний день признана Россией, Сербией, Венесуэлой, Никарагуа, Боливией, Сирией, Сирией, Северным Суданом и т.д.

Власти Украины рассматривают Новороссию как террористическую организацию, а участников политических и военных структур республики как сепаратистов и террористов. В свою очередь, Министерство иностранных дел СНР рассматривает власти Украины как «преступный режим», который совершала на территории республики «военные преступления, вызвавшие в 2014 и в начале 2015 года жертвы среди мирного населения и гуманитарную катастрофу».

24 мая 2014 года Донецкая и Луганская народные республики подписали документ об объединении в составе конфедерации Новороссия. 24 июня ДНР и ЛНР объявили о слиянии в конфедеративный Союз Народных Республик. Позже, после расширения Новороссии было решено провести референдум об изменении устройства Новороссии на федеративное государство.

Референдумы 2015 года

Решение о проведении референдумов  стало одним из ключевых моментов противостояния членов республик и киевскогоправительства, поскольку местные референдумы предусмотренные  Конституцией не подкреплены действующим законом закрепляющим процедуру их проведения, а также не могут касаться вопросов территориальной целостности страны.

7 мая 2015 года президент России Владимир Путин заявил, что Москва поддерживает волеизъявление народов.

Подготовка к референдуму осуществлялась в короткие сроки и заняла несколько недель.

При подготовке к референдуму в ХНР, ДнНР и ЗНР, ЦИК Украины заблокировал электронные базы данных избирателей, как и в случае с ДНР и ЛНР, поэтому были использованы несколько устаревшие данные по состоянию на 9 апреля 2012 года на выборах в Верховную раду. Голосование проходило по паспорту, данные из которого записывались на месте в тетрадь, выступавшей в качестве списка избирателей.

Бюллетени для голосования изготавливались на обычной бумаге формата А5 путём распечатки на принтере или ксерокопированием не имели никакой защиты, голограмм или печатей. ЦИКи всех трёх республик заявили, что бюллетень подделать очень трудно.

Регион Процент голосов за независимость
Харьковская 83,4 %
Запорожская 65,8 %
Днепропетровская 54,6 %

Прорыв Нацгвардии в Энергодаре

22 июня правительство ЗНР заявило об ограничении поставок электричества на Украину с Запорожской АЭС. Однако Украина заявила, что электроэнергия вообще с данной АЭС не поставляется. Тогда батальон "Днепр-1 и другие части нацгвардии направились на территорию ЗНР 

Грады ополчения в Никополе

"Грады" ДнНР под Никополем

из Верхнего Рогачика Херсонской области прорвали укрепления ТО ЗНР. Территориальная оборона

была отброшена к Днепрорудному. Ополченцы 

крепко держались в Энергодаре, но из-за опасности взрыва реакторов на АЭС в случае попадания снаряда вынуждены были отступить. На заседании лидеров Новороссии в Бердянске, Глава ЗНР Алексей Бабурин заявил о происходящем. Александр Захарченко и Сергей Храпов заявили о намерении помочь ЗНР.

Благодаря близости Днепропетровского Никополя к атомограду, ТО Днепропетровщины установило "Грады" в городе. В Запорожье формируется батальон ополчения "Запорожская сечь".

Новороссия разрабатывала план безопасного освобождения территорий. АЭС было решено брать без тяжёлых орудий.

Батальон "Запорожская сечь" после боя захатил 5 градов у ВСУ. ЗНР устанавливает "Грады" и другие тяжёлые орудия вдоль линии соприкосновения. Благодаря тому, что частей на въезде городе практически нет, ополчение начинает эвакуацию города. На оккупированных частях города 

Войска ЗНР в Энергодаре

ТО ЗНР в Энергодаре

предложения эвакуации срабатывает благодаря т.н. "Сарафанному радио". Ополченцы практически не преминяли тяжёлых орудий в городе, а нацгвардия из "Точки-У" попала в городской ДК. ВСУ были вытеснены к АЭС. Со стороны ВСУ на территорию АЭС попал снярад (в 20 м от 3 энергоблока). Реакторы остались целы.

Завершение сражения

МАГАТЭ обеспокоилось из-за проведения боевых действий рядом с АЭС. По предложению организации была созвана контактная група в Минске. По итогам встречи, 26 июля атомная станция и вся занятая ВСУ территория возвращалась Новороссии.

Изменения в Новороссии

Референдум в Новороссии

23 августа 2015 года во всех республиках прошёл референдум "об изменении устройства Союза
Бюллетень на референдуме

Бюллетень на референдуме "Об изменении устройства Союза Народных Республик"

Народных Республик".

В тот же день, по инициативе председателя Союзного парламента Новороссии Олега Царёва было принято постановление о проведении референдума по вопросу изменения устройства СНР с конфедеративного на переход к объединённому федеративному государству. За принятие решения о проведении референдума голосовали 100 депутатов, за — 84, против — 16.

5 сентября в результате референдума за изминения проголосовали 86,7 % голосовавших при явке в 74, 8 %.

Всеобщие выборы в Новороссии

7 сентября Олег Царёв назначен и.о. президента Новороссии. Также голосованием определён день всеобщего голосования - 15 ноября.

Началась регистрация кандидатов:

Кандидат Партия Процент голосов
Олег Царёв Партия Союза 84,4 %
Борис Литвинов Партия Коммунистов Новороссии 10,0 %
Дмитрий Колесников Новороссия 5,1 %
Юрий Сивоконенко Беспартийный 0,5 %

16 ноября также огласили результаты выборов в Союзный парламент Новороссии председатель Центральной избирательной комиссии СНР огласил итоги выборов депутатов Союзного парламента в процентном отношении следующим образом: «Мир Новороссии» набрала 60,4 %, Партия Коммунистов Новороссии — 25,3 %, «Новороссия» — 12,4 %, Независимые кандидаты — 1,9 %. Союзный парламент был избран сроком на четыре года в количестве 100 депутатов.

Государственное устройство

Новороссия — федеративная республика. Территория состоит из различных субъектов: народных республик, районов и горсоветов.

В конституции Новороссии заложен принцип разделения властей, по которому правительство состоит из законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих независимо друг от
Народный совет Новороссии

Заседание Народного Совета Новороссии

друга.

Высший орган законодательной власти — Союзный парламент: нижняя палата — Народный Совет, состоящая из 100 депутатов; верхняя палата — Государственный Совет, состоящий из 50 сенаторов.

Высший орган исполнительной власти — президент Новоросии. Президент — глава государства, главнокомандующий вооружёнными силами.

Высший орган судебной власти — Верховный суд Новороссии.

Высший и непосредственный орган конституционного контроля, решения которого обязательны для исполнения на всё территории России - Конституционный суд Новороссии, состоящий из Председателя Конституционного суда и 12 судей, назначаемых Союзным парламентом по представлению Президента. Имеет исключительное право инициировать дела по собственной инициативе.

Политические партии

Основная статья: Политические партии Новороссии (Прорыв)

По состоянию на 16 ноября 2016 года в Новороссии официально зарегистрировано 10 политических партий, и 3 из них представлены в Народном совете.

Старейшей партией являютя "Донецкая республика" и "Мир Луганщине", которые позже вошли в партию "Мир Новороссии".

Государственные праздники

  • 1 января — Новый год;
  • 7 января — Рождество Христово;
  • 23 февраля — День защитника Отечества;
  • 8 марта — Международный женский день;
  • 1 мая — День весны и труда;
  • 9 мая — День победы;
  • 24 мая — День республики;
  • 26 июня — День конституции.

Крупнейшие города

Город Фото Численность населения
1 Харьков Харьков 1 453 541 человек
2 Днепропетровск Днепропетровск 993 094 человек
3 Донецк Донецк 949 825 человек
4 Запорожье Запорожье 762 400 человек
5 Луганск Луганск 424 113 человека

Вооружённые силы

В вооружённые силы Новороссии входят следующие подразделения:

Славянская бригада — неофициальное название группы Стрелкова, оборонявшей Славянск. С апреля по начало июля участвовала в боях в Славянске, Краматорске и соседних с ними населенных пунктах.

Батальон ВостокБригада «Восток» — под командованием Александра Ходаковского. Была создана весной в Донецке как батальон. Его костяк составили бойцы донецкой «Альфы», «Беркута», добровольцы из России, в том числе из Чечни, а также из Южной Осетии. Численность батальона достигала 700 человек.

Батальон Оплот«Оплот» первоначально был организован в Харькове, как группа активистов Антимайдана. Затем передислоцировалась в ДНР в качестве одноименного батальона. До 7 июля 2014 года под командованием заместителя Министра внутренних дел ДНР майора Александра Захарченко. Частично выполняла функции МВД.

КальмиусБригада «Кальмиус» состоит из шахтёров. Возглавляется Сергеем Петровским. Была создана в июне 2014 года как шахтерский батальон. Осенью 2014 года батальон «Кальмиус» был преобразован в бригаду. На вооружении стоит значительное количество артиллерии, в том числе гаубицы Д-30 и Мста-Б, РСЗО «Град».

СпартаБатальон «Спарта» — возглавляется Арсением Павловым, также известным как «Моторола».

СомалиБатальон «Сомали» — возглавляется Михаилом Толстых, также известным как «Гиви».

РПАРусская православная армия

Батальон Запорожская сечьЗапорожская сечь — сформирован преимущественно из Запорожских казаков.

Призрак Батальон "Призрак" принимал активное участие в вооружённом конфликте на востоке Украины, в частности, в боях в районе Дебальцева. Командует бригадой уроженец Луганщины, донской казак Алексий Мозговой.