ФЭНДОМ

Над статьей ведется работа.

Шаблон:Война Интеграция постсоветских республик в РФР – грандиозный политический, экономический и, в некоторой степени, вооружённый конфликт между различными национальными и политическими группами и партиями в постсоветских республиках, осуществляемый при поддержке Российской Федеративной Республики и НАТО, приведший в итоге к интеграции всех постсоветских республик к интеграции в РФР.

Причины этого исторического события кроются в Снежной Революции в России, которая спровоцировала рост националистических настроений в России и смену государственного устройства на президентскую республику. Помимо этого, гораздо существеннее на мир повлияли законы РФР о национализации ЦБ РФ и запрет на оборот доллара на территории РФР, в результате чего рубль вырос чуть ли не в два раза. Выход России из ОПЕК также усугубил этот кризис, что привело к Чёрному Новому Году в ЕС и США, двукратное падение уровня жизни и, как следствие, массовые беспорядки в постсоветских республиках, смена в них власти и заключение федеративных договоров с РФР.

Последствия интеграции, в свою очередь, серьёзно ослабили экономику РФР, поскольку теперь её территория увеличилась в два раза. ВВП РФР упал на 2%, а доллар подорожал на 8 рублей. Однако помощь финансово развитого Китая позволила РФР «переварить» все новоиспечённые территории, поднять в них уровень жизни и даже вырваться в лидеры мировой экономики.

Однако столь серьёзный удар по престижу НАТО, который потерял трёх активных членов не мог не вызвать у Запада возмущения и гнева. Более того, их реакция на эти события была откровенно враждебной, что привело Россию к формированию АМС и развязыванию Второй Холодной войны.

Предпосылки

Декабрьское восстание 2015

Бронетехника и танки Таманской дивизии стягиваются в Москву, 9 декабря 2015 года

С 21 ноября по 10 декабря 2015 года в Москве проходили события, которые либерально настроенная оппозиция называла Снежной Революцией, а власть – Декабрьским путчем. В ответ на попытку оппозиции в нарушение Конституции сместить с поста президента РФ Владимира Путина, последний жёстко подавил революцию, в том числе и используя для этой цели Вооружённые силы РФ. В итоге полномочия президента РФ были серьёзно расширены, а сама страна была реогранизована в РФР, с новой идеологией и новой конституцией.

Двумя особенностями этих событий стали два закона, подписанные президентом РФР – национализация Центрального банка РФР, а также запрет на оборот доллара на территории Российской Федерации. В итоге вся долларовая масса, что была в стране оказалась за границей. В результате инфляция моментально скатилась в 0%, а рубль взлетел чуть ли не в два раза, в результате чего доллар стал стоить 23 рубля. Пришлось печатать дополнительно 750 трлн. руб. в замен исчезнувших долларов. Подобная операция вызвала кризис в тех регионах, где роль доллара была очень велика – Москва, Санкт-Петербург и др. Регионы богатели и богатели, а центральные области как будто вернулись в 90-е. К счастью, кризис удалось прекратить.

Россия привязала рубль к золоту и вышла из ОПЕК, начав продавать нефть за рубли. В итоге это спровоцировало ещё большее падение доллара, в результате которых уровень жизни в США и ЕС

С сократился в разы. Массовое обесценивание валюты привело к тому, что крупнейшие мировые экспортёры (страны Латинской Америки и Африки) продавали продукцию либо за рубли, либо за юани – наиболее прочные валюты в мире.

Кризис доллара спровоцировал в марте 2016 года кризис ликвидности мировых банков: банки прекратили выдачу кредитов, в частности кредитов на покупку автомобилей. Как следствие, объёмы продаж автогигантов начали сокращаться. Три автогиганта Opel, Daimler и Ford сообщили в октябре о сокращении объёмов производства в Германии. Из сферы недвижимости кризис перекинулся на производство, началась рецессия, спад производства.

Кризис быстро распространился на развитые страны мира. Следует отметить и рост волнений по поводу будущего развивающихся стран, неопределенность в отношении стран, являющихся лидерами в своих регионах и почти не пострадавших от кризиса, таких как Россия, Китай и Индия в Азии, Аргентина, Бразилия и Мексика в Латинской Америке, ЮАР на африканском континенте.

Хронология событий, свидетельствующая о развитии кризиса:

  • Денежные потоки снизились с 1,2 трлн долларов США (2015) до 707 млрд. (2016)
  • В апреле 2016 года сообщалось о том, что в результате кризиса уровень безработицы в Европе явился «бомбой замедленного действия».
  • В марте 2016 года сообщалось о том, что в связи с кризисом, англоговорящий мир потерял до 3 трлн долларов.
  • В результате кризиса, 2016 год стал тяжелым для Всемирного банка во многих европейских странах. Ухудшение экономических условий способствовало появлению массового движения протеста в странах Западной Европы и Северной Африке.

В Дании спад ВВП составил 2,6 % в первом квартале 2016 года. Эстония показала спад 4,9 % во втором квартале после 2,5 % в первом, в результате страну поглотила рецессия. В Латвии падение на 3,2 % во втором квартале после 3,3 % в первом, в результате также произошла рецессия. Швеция показала падение на 1,7% во втором квартале. Экономика Европейского союза сократилась на 5,1 % во втором квартале.

В еврозоне в целом промышленное производство упало на 10,9 % в мае, это самое большое падение со времен кризиса 2007. Продажи европейских автомобилей упали на 17,8 % в мае по сравнению с предыдущим годом. Объём розничных продаж упал на 10,6 % в июне по сравнению с маем и на 13,1 % по сравнению с предыдущим годом. Германия была единственной страной из четырёх самых больших экономических систем в еврозоне, которая зарегистрировала нулевое увеличение производства в июле. Во втором квартале объём экономики еврозоны уменьшился на 10,2 %.

Ирландия в течение первого квартала 2016 года сообщила о сокращении ВВП на 3,5 %, это был рекордный спад с 2007 года. Однако Центральный статистический офис Ирландии сообщил о росте ВНП около 0,8 %, в Ирландии правительство считает ВНП более точным признаком определения состояния экономики. ВВП Ирландии сократился во втором квартале на 3,5 %, в результате Ирландия первый член еврозоны, который вошёл в рецессию.

Испанская строительная компания Martinsa-Fadesa объявила о банкротстве, так как ей не удалось рефинансировать задолженность в 5,1 млрд евро. Во втором квартале цены на недвижимость в Испании упали на 40 %. В регионе Кастилия — Ла-Манча все ещё не проданы приблизительно 69 % всех зданий, построенных за прошлые три года. Deutsche Bank ожидает 45-процентное падение цен на недвижимость в Испании к 2021. Премьер-министр Испании, Хосе Луис Сапатеро, обвинил Европейский центральный банк в усугублении ситуации из-за поднятия процентных ставок.

Хотя Испания избежала спада в первой половине 2016 года, уровень безработицы в стране увеличился на 425,000 за последний год, достигнув 19,9 %. Продажи автомобилей в Испании упали на 31 % в мае. Спад производства достиг 15,5 % в мае. Снижение розничных продаж в Испании достигло 17,9 % в июне по сравнению с предыдущим годом. В июне продажи продуктов питания снизились на 16,8 %. По сообщению ассоциации испанских производителей автомобилей ANFAC, продажи новых автомобилей в июле упали на 47,5 % по сравнению с предыдущим годом. Во втором квартале экономика Испании упала ещё на 7,3%, что является самым низким показателем за 15 лет.

В Германии розничные продажи упали на 11,4 % в июне 2008 года; во втором квартале германская экономика показала спад на 10,5 %.

В США объём промышленного производства в мае упал на 36 %, уровень безработицы увеличился на 44%, продажи автомобилей снизились на 21%. В наиболее крупных городах США – Нью-Йорк, Вашингтон, Лос-Анджелес, Чикаго и Филадельфия – начались перебои в снабжении продовольствием и товарами первой необходимости. Впервые с гражданской войны были введены талоны на продовольствие. За чертой бедности оказалось 30% населения страны, а крупнейшие компании США потеряли в общей сумме примерно 830 трлн. $.

Другие члены еврозоны встретили спад в их экономике во втором квартале: французская экономика сократилась на 10,3 %; экономика Финляндии снизилась на 10,2 %, что вызвало политический кризис; в Нидерландах показала нулевой рост во втором квартале.

В начале декабря 2016 года Статистическое управление Евросоюза сообщило, что ВВП еврозоны в третьем квартале 2008 года снизился на 10,2 %, как и в предыдущем квартале: европейская экономика вошла в период рецессии впервые за 15 лет.

По данным Евростата, опубликованным в феврале 2017 года, промышленное производство в Евросоюзе в декабре 2016 года снизилось на 21,5 % в годовом выражении и на 10,3 % по сравнению с ноябрем, в еврозоне — на 42 % и 8,6 % соответственно, что является абсолютным рекордом: подобного не наблюдалось с 1986 года, когда начала вестись общеевропейская статистика. 

Ход событий

Беларусь

Оппозиции в Минске

Митинг оппозиции в Минске

Первые обострения начались в Беларуси. Уже 27 декабря 2015 года, всего через месяц после начала финансового кризиса, Белорусская оппозиция вышла на улицы города. Они скандировали «Свернгуть диктатора!», «Смерть кремлёвским оккупантам!», «За независимость Белоруси!». США и НАТО активно поддержали эту позицию.

Далее события приняли угрожающий оборот. Всего за два дня митинги переросли в массовые беспорядки. Спецподразделения и милиция Белоруссии не справлялись, а восстание переросло в революцию. Позже Лукашенко отметил, что среди повстанцев были активисты украинского Евромайдана и боевики «Правого сектора». Были там и бывшие руководители РДНА, вынужденные эмигрировать после провала путча в России.

Дом правительства Республики Беларусь был взят штурмом. Восставшие ворвались в кабинет и потребовали от Лукашенко покинуть пост. Поскольку многие демонстранты были вооружены холодным и травматическим оружием, Лукашенко был вынужден согласиться.

Уже 31 декабря 2015 года были назначены выборы и новым президентом страны стал лидер партии «БНФ» Зенон Позляк. Премьер-министром страны был выбран Алексей Янукевич, состоящий в этой же партии. 2 января 2015 года новое правительство отменило закон А. Г. Лукашенко о государственных символах. Новым флагом страны провозглашался бело-красно-белый стяг, а гербом – герб Погоня. 

Беларуси над Домом правительства

Национальный флаг Белоруссии над Домом правительства

Реакция России на эти события была негативной. Путин заявил о нелегитимности выборов, произошедших 31 декабря. Это дало повод РФР ввести против «недемократической» Беларуси экономических санкций. Прежде всего, был радикально закрыт рынок сбыта белорусских предприятий в России. Для экономики Белоруссии, 47% экспорта которой приходится на Россию, это означало катастрофу. Кроме того, Россия прекратила поставки сырья для промышленных предприятий Белоруссии, сделала "неподъемной" для белорусского бюджета цену на газ и экспортную пошлину на нефть.

На фоне стремительного падения уровня жизни населения, массовой безработицы (из-за запрета на поставки сырья на белорусские предприятия и закрытия рынков сбыта в России крупнейшие белорусские заводы просто остановились), новое правительство Белорусси так и не смогло предложить никаких действенных процессов прекращения кризиса, уровень жизни в стране, равно как и производство продолжило падение. В итоге в феврале прошёл ряд митингов с требованием вернуть А.Г. Лукашенко президентское кресло. Все эти настроения были жестоко подавлены.

Однако националистические настроения новой власти вызывали всё большее недовольство у русских и русскоязычных белорусов. Начали формироваться подпольные отряды сопротивления, которые, заполучив оружие легальным и полулегальным способом, сформировали т.н. «Белорусскую освободительную армию». Между тем Россия усилила пропагандистскую кампанию на территории Беларуси, агитируюя население за присоединение к РФР. И это дало плоды.

К маю в стране вновь начались митинги за Беларусь под руководством Лукашенко. При попытке власти их подавить в дело вступила Белорусская освободительная армия. Отряды повстанцев неожиданно взяли Минск в кольцо, проникли в его центр и начали возводить баррикады. Им помогало большинство населения города. Все попытки правительства остановить наступление только подливали масла в огонь: некоторые повстанцы начали призывать к вхождению в состав России на правах республики. Уголовно наказуемые и противоправные действия бывшей оппозиции придавали этим словам значимость.

Наконец, Дом правительства в Минске был взят штурмом. Но националисты не собирались так просто сдаваться. И. о. президента Беларуси Василий Заднепряный обратился к РФР с просьбой ввести в Беларусь войска для подавления националистов. Путин признал правительство Заднепрядного законной властью, поскольку свержение Лукашенко, на его взгляд, было антиконституционным переворотом. В итоге западную границу России пересекли 17-я и 18-я мотострелковые бригады в полном составе, и въехали на территорию Беларуси. 

Танки в Гомельской области

Российские танки в Гомельской области

В течении двух дней, 21 и 22 мая российские войска заняли Минск, Ровно, Гомель, Могилёв и другие крупные города. Оппозиционные настроения быстро заглохли, остатки добивала Белорусская освободительная армия.

23 мая Лукашенко вернулся в Минск. Кризис, между тем, всё продолжался, уровень жизни был уже запредельно низким, да и страна только ослабилась революцией. Лукашенко принял решение, о котором сообщил по центральному телевидению – он заключит с Путиным федеративный договор о вхождении Республики Беларусь в Российскую Федеративную Республику. Он выдвинул три условия:

  • Беларусь войдёт в состав на правах Республики;
  • Границы будущей Республики Беларусь будут полностью совпадать с границами независимой Белоруссии;
  • А. Г. Лукашенко сохранит свою должность на посту президента Беларуси.

24 мая Путин согласился с условиями Белорусского лидера. Беларусь была интегрирована в РФР на правах республики. В соответствии с федеральным законодательством зарплаты, пенсии и цены в Беларуси приравнивались к общероссийским, а белорусский рубль заменялся на золотой. 

Киргизия

События в Беларуси серьёзно взволновали всё постсоветское пространство, и поставили независимость республик под прямую угрозу. То тут, то там слышались заявления о том, что государства должны интегрироваться в РФР, чтобы элементарно защититься от кризиса.

Подобные призывы прозвучали, в том числе, и в Киргизии. Учитывая, что у страны и так была тесная связь с Россией, президент Киргизии решил поступить по примеру Беларуси – и 9 сентября он подписал с Путиным федеративный договор на тех же условиях, что и Беларусь – Киргизия интегрируется на правах республики, в тех же границах, и с тем же президентом у власти.

Казахстан

Обострение межэтнической ситуации произошло и в Казахстане, северная часть которого населена в основном русскими. Именно там и начались очаги протестов, в основном русских, которые от требования федерализации перешли к откровенно сепаратистским требованиям и начали призывать к выходу из Казахстана и вхождению в состав России.

Особенно сильными эти настроения были в Есильском районе, где 8 ноября впервые произошли массовые беспорядки. Митингующие в городе Есиле заняли здания милиции и прокуратуры и водрузила на них российские флаги. Милиция справиться с беспорядками не могла, был задействован спецназ (по другим данным, в Есиль даже ввелась бронетехника), и повстанцы вскоре освободили здания. Точное число пострадавших и погибших не известно. Ходили слухи о большом числе жертв, информация о которых якобы была скрыта властями. Однако официального подтверждения они не получили.

Нурсултан Назарбаев отлично понимал, что причиной беспорядков во многом были в том числе неустроенность местных жителей, недостаток рабочих мест, нехватка жилья и объектов инфраструктуры, что во многом объяснялось новым экономическим кризисом, обрушившим экономики многих западных стран и постсоветских республик.

Для президента Назарбаева сменились приоритеты: теперь ему было нужнее всего сохранить целостность страны и удержаться у власти, даже ценою потери суверенитета. Поэтому он попросил Путина ускорить подписание Союзного договора между Казахстаном и Россией.

Наконец, 3 декабря 2017 года в Алма-Ате договор был подписан. Казахстан входил в состав России на правах республики и с прежним президентом во главе.

Украина

Украина к 2017 году находилась перед лицом множества экономических и политических проблем. Экономика страны, ещё не оправившаяся от кризиса 2008 года, ещё больше была подточена Евромайданом и новым кризисом 2015 года. В полном упадке были социальные программы, значительно сократилась средняя продолжительность жизни населения. Сохранялась угроза распада единого государства. Регионы стали принимать всё новые и новые законодательные акты, шедшие вразрез с Конституцией Украины. В политической сфере наблюдалось неуклонное падение авторитета и доверия населения к власти. Ситуация ещё более обострилась в марте-апреле 2017 года, когда возобновились масштабные боевые действия в Донбассе, а в Одессе, Харькове и некоторых других городах произошли крупные теракты, повлёкшие за собой гибель многих людей. Становилось очевидным, что необходим пересмотр всей стратегии развития страны.

В этих условиях на сцену вышел «Левый сектор», состоявший в основном из бывшей Партии Регионов и коммунистов. В ходе спланированных им массовых акций протеста, авторитет партии ещё больше вырос благодаря её программе. «Левый сектор» выдвинул в качестве главной задачи возрождение и расцвет Украины, имея ввиду прежде всего улучшение жизни народа. В качестве основного условия решения этой задачи виделась не только достижение политической стабильности, но и отказ от концепции национализма, тупиковой формулы «Украина – не Россия» и интеграцию в РФР.

Как это ни странно, такой подход встретил полное понимание в обществе. Численность «Левого сектора» неуклонно увеличивалась. Начались массовые акции протеста, организованные его участниками. Появились баррикады. Оппозиция провозгласила образование собственного органа власти, названного по образцу российского парламента – Верховного Совета Украины. В стране образовалось фактическое двоевластие.

Поскольку политическим путём решить конфликт было невозможно, Верховная Рада Украины объявила в Киеве чрезвычайное положение, ввела войска и бронетехнику. Однако несколько танковых и мотострелковых бригад перешли на сторону Верховного Совета, остальные были атакованы демонстрантами, против бронетехники применялись бутылки с зажигательной смесью. Потеряв 3 танка и БТР, войска вынуждены были отступить.

Украинская Освободительная Армия, состоящая из перешедших на сторону Верховного Совета воинских частей, окружила Верховную Раду и приказала депутатам покинуть её. После отказа начался штурм Верховной Рады, которая к концу 14 мая была занята войсками, а руководители сопротивления арестованы. В отставку было отправлено всё правительство Яценюка.

Новым правительством стали частично депутаты Партии Регионов, частично коммунисты. Президентом страны был избран предприниматель и политик, член Партии Регионов Валентин Ландык. Верховный Совет принял злосчастный закон «Об особом статусе Донбасса», а также признал Крым российской территорией.

15 мая 2017 года был подписан договор о вхождении Украины в состав РФР на правах республики.

Армения

События в Армении во многом происходили по тому же сценарию, что и в других республиках. Протесты, начавшиеся по совершенно обыденной причине (рост тарифов за электроэнергию) в итоге перерос в массовые беспорядки. Обстановка накалялась. Россия умело воспользовалась этим, финансируя и вооружая армянских повстанцев, во многом ветеранов войны в Нагорном Карабахе, создав т.н. "Армянский легион".

В ночь на 25 июля между руководством Армянского легиона и депутатами парламента состоялись переговоры. На следующий день командующий Армянским легионом Размик Василян и его заместитель выступили по ТВ с обращением к своим соратникам. Они заявили, что подразделения Армянского легиона распускаются, а имеющееся оружие будет сдано властям. Желающим была предоставлена возможность перейти в подчинение руководства Армении и войти в состав легальных воинских подразделений.

Оппозиционные партии Армении создали Верховный Совет Армянской Республики. Попытки прежнего правительства объявить действия Верховного Совета неконституционными натолкнулись не только на сопротивление армян, но и на сильное давление России, пригрозившей не только блокадой Армении, но и выводом миротворческого контингента из Нагорного Карабаха, что быстро бы спровоцировало полномасштабную войну между Арменией и Азербайджаном.

Правительству Армении пришлось уступить: стабильность была получена ценою утраты независимости. Армения стала автономной республикой в составе России.
Glory to Russia
Страны АМСRussia Россия • China Китай  • Brazil Бразилия • India Индия • Argentina Аргентина • Iran Иран • Флаг Боливии Боливия • Флаг Венесуэллы Венесуэла • Vietnam Вьетнам • Флаг Египта Египет • DPRK КНДР • Флаг Кубы Куба • Mongolia Монголия • Nicaragua Никарагуа • Serbia Сербия • Sirya Сирия • Ecuador Эквадор • South Africa ЮАР • Poland Польша • Bosnia and Herzegovina Босния и Герцеговина • Bulgaria Болгария • Finland (1918) Финляндия • Hungary Венгрия • Macedonia Македония • Montenegro Черногория • Romania Румыния • Slovakia Словакия
Страны НАТО, ЕЭС и их союзниковUSA США • Canada Канада  • Australia Австралия • Turkey Турция • France Франция • Spain Испания • Sweden Швеция • Germany Германия • Japan Япония • Italy Италия • UK Великобритания • Switzerland Швейцария • Austria Австрия • Albania Албания
ЛичностиВладимир Путин •  • Сергей Неверов • Дмитрий Медведев • Сергей Иванов • Валентина Матвиенко • Сергей Нарышкин • Василий Якименко • Сергей Миронов • Александр Баркашов • Александр Дугин • Владимир Жириновский • Геннадий Зюганов • Борис Немцов • Анна Немцова • Алексей Навальный • Леонид Гозман • Владимир Рыжков • Эльмира Набиуллина • Георгий Лунтовский • Виктор Шендерович • Евгения Альбац • Наталья Синдеева • Людмила Улицкая • Игорь Эйдман • Гарри Каспаров
Войны и политические конфликты:Интеграция постсоветских республик в РФР