ФЭНДОМ

Шаблон:Страна Индия (хинди भारत, англ. India), официальное название — Республика Индия (хинди भारत गणराज्य, англ. Republic of India) —государство в Южной Азии. Население — более 1,22 млрд человек (2010), территория — 3 287 263 км², по обоим этим показателям является крупнейшей страной Южной Азии. Занимает второе место в мире по численности населения и седьмое по территории. Столица — Нью-Дели. Государственные языки — хинди и английский.

Федеративное государство, парламентская республика. Премьер-министр — Нарендра Моди, президент — Пранаб Мукерджи. Подразделяется на 29 штатов и 7 союзных территорий.

Индия граничит с Пакистаном на западе, с Китаем, Непалом и Бутаном на северо-востоке, с Бангладеш и Мьянмой на востоке. Кроме того, Индия имеет морские границы с Мальдивами на юго-западе, со Шри-Ланкой на юге и с Индонезией на юго-востоке. Спорная территория штата Джамму и Кашмир имеет границу с Афганистаном.

Индийский субконтинент является родиной древней индской цивилизации. На протяжении большей части своей истории, Индия являлась центром важных торговых маршрутов и славилась своими богатствами и высокой культурой. В Индии зародились такие религии, как индуизм, буддизм, сикхизм и джайнизм. В первом тысячелетии нашей эры на индийский субконтинент пришли также христианство и ислам, оказавшие значительное влияние на развитие разнообразной культуры региона. ВXVIII — первой половине XX века Индия была постепенно колонизирована Британской империей. В 1947 году, после многолетней борьбы, страна получила независимость. К концу XX века Индия достигла больших успехов в экономическом и военном развитии, экономика страны стала одной из самых быстроразвивающихся в мире. Несмотря на это, значительная часть населения продолжает жить за чертой бедности. Насущными проблемами являются также высокий уровень коррупции и отсталая система здравоохранения.

С 2017 года Индия является важным членом международных отношений. В 2014 году было возобновлено тесное сотрудничество с усиливающейся Российской Федерацией, а позже - с РФР. Индия является также одной из пяти стран-основателей СНГ.