ФЭНДОМ

Шаблон:Страна Вьетнам (вьетн. Việt Nam), полная официальная форма — Социалистическая Республика Вьетнам (СРВ)  (вьетн. Cộng Hòa Xã Hội Chủ Nghĩa Việt Nam, тьы-ном 共和社會主義越南) — государство в Юго-Восточной Азии, расположенное на полуострове Индокитай. На западе граничит с Лаосом и Камбоджей, на севере — с Китаем, с востока и юга омывается Южно-Китайским морем.

Описание

Первым государством на территории современного Вьетнама было Ванланг (1 тыс. до н. э.), которое позже сменилось королевствами Аулак и Намвьет (3 в. до н. э.). История Вьетнама начинает свое описание с 221 г., когда Вьетнам попал под власть китайских императоров и оставался частью Китайской империи до 939 г. В 968 г. Дин Бо Ли провозгласил себя императором и основал вьетнамское государство Дайвьет. Династия Ли правила страной до 1225 г., когда власть в стране перешла к династии Тран. В 1406 г. китайские войска вновь оккупировали страну, однако в 1427 г. вьетнамцы, выгнав захватчиков, вернули себе независимость. В дальнейшем история Вьетнама насчитывает несколько ярко выраженных исторических периодов.

В начале 17 в. Вьетнам оказался разделенным на две части − Северную и Южную, − которыми правили, соответственно, династии Трин и Нгуен. В это время в стране появились первые европейцы − голландцы, англичане, а в 18 в. − французы. В 1802 г, династия Нгуен объединила всю империю, назвав ее Вьетнамом. В 1858 г., под предлогом защиты христиан и миссионеров, Франция послала во Вьетнам свои войска, и в 1884 г. Вьетнам фактически стал французским протекторатом. В 1940-1945 гг. страна была оккупирована японскими войсками. После освобождения в 1946 г. Вьетнам был провозглашен республикой Индокитая. В декабре 1946 г. началась индокитайская война, в результате которой Франция в 1954 г. потеряла Вьетнам, а также другие колонии - Лаос и Камбоджу. Согласно Женевским соглашениям Вьетнам был разделен на два государства. На юге страны была провозглашена Республика Вьетнам, а в северной части страны в 1959 г. была образована Социалистическая Республика Вьетнам, во главе которой стал видный политический деятель Хо Ши Мин.

В 60-х гг. начался вооруженный конфликт между двумя вьетнамскими государствами, постепенно переросший в крупномасштабную войну, в которую вмешались Соединенные Штаты Америки, поддержавшие правительство Южного Вьетнама. Война закончилась подписанием в 1973 г. Парижского соглашения о прекращении огня, однако конфликт продолжался до падения сайгонского режима в 1975 г. Официально объединение Северного и Южного Вьетнама в единое государство произошло в июле 1976 г.

В 90-х гг. в стране началась либерализация экономики, которая позволила добиться значительного экономического роста и повышения жизненного уровня населения.
Glory to Russia
Страны АМСRussia Россия • China Китай  • Brazil Бразилия • India Индия • Argentina Аргентина • Iran Иран • Флаг Боливии Боливия • Флаг Венесуэллы Венесуэла • Vietnam Вьетнам • Флаг Египта Египет • DPRK КНДР • Флаг Кубы Куба • Mongolia Монголия • Nicaragua Никарагуа • Serbia Сербия • Sirya Сирия • Ecuador Эквадор • South Africa ЮАР • Poland Польша • Bosnia and Herzegovina Босния и Герцеговина • Bulgaria Болгария • Finland (1918) Финляндия • Hungary Венгрия • Macedonia Македония • Montenegro Черногория • Romania Румыния • Slovakia Словакия
Страны НАТО, ЕЭС и их союзниковUSA США • Canada Канада  • Australia Австралия • Turkey Турция • France Франция • Spain Испания • Sweden Швеция • Germany Германия • Japan Япония • Italy Италия • UK Великобритания • Switzerland Швейцария • Austria Австрия • Albania Албания
ЛичностиВладимир Путин •  • Сергей Неверов • Дмитрий Медведев • Сергей Иванов • Валентина Матвиенко • Сергей Нарышкин • Василий Якименко • Сергей Миронов • Александр Баркашов • Александр Дугин • Владимир Жириновский • Геннадий Зюганов • Борис Немцов • Анна Немцова • Алексей Навальный • Леонид Гозман • Владимир Рыжков • Эльмира Набиуллина • Георгий Лунтовский • Виктор Шендерович • Евгения Альбац • Наталья Синдеева • Людмила Улицкая • Игорь Эйдман • Гарри Каспаров
Войны и политические конфликты:Интеграция постсоветских республик в РФР