ФЭНДОМ

Над статьей ведется работа.

Брат поднимается на брата,

Порывом мести ослеплён,

Кровь - за безумие расплата,

Когда народ разъединён.

Блестят штыки в шеренгах стройных,

Как в глубине былых времён,

Идут неправедные войны,

Когда народ разъединён.

(К. Фролов-Крымский)

Вторая гражданская война в России, также получившая название "Вторая Смута" и "Второе Лихолетье" - вооружённый конфликт между различными политическими, этническими, социальными группами и государственными образованиями на территории Российской Федерации, последовавший за приходом к власти национал-патриотов в результате Великой Русской Революции 2020 года.

Вторая гражданская война явилась итогом длительного политического и экономического кризиса, поразившего Россию (СССР) в конце XX века, начавшегося с распада СССР, расстрела Верховного Совета в 1993 году, рыночных реформ Гайдара, катастрофического падения уровня жизни и доходов населения, ростом организованной преступности (т.н. "лихие 90-е"), усугубившиеся двумя вооружёнными конфликтами на Северном Кавказе и закончившегося застойными 2010-ми, что привело в итоге к разложению власти, хозяйственной разрухе, глубокому социальному, национальному, политическому и идейному расколу российского общества.

Апогеем этого раскола и стала ожесточённая война в масштабах всей страны между вооружёнными силами официального и легитимного правительства Российской Федерации и оппозиционных сепаратистских партий, движений и государственных образований, сопровождавшаяся также интервенцией на территорию России и оккупацию её части ряда иностранных государств под эгидой ООН.

Предыстория и причины войны

Из наиболее важных причин Второй Гражданской войны в России принято выделять сложившиеся социальные, политические и национально-этнические противоречия. Одной из наиболее острых проблем российского общества 2010-х годов была бедность. Рост доходов всего населения «в среднем» за последние десять лет обеспечивался ростом доходности самой богатой пятой части населения и прежде всего самой верхушки общества, составляющей полпроцента. К медленно растущему «среднему классу» можно было причислить только 15—20 % населения.

В нищете, по критериям ООН, на момент революции жило 20—30 % населения, в бедности — три четверти населения России. В отличие от западных стран в России не происходило «просачивания» доходов от богатых к бедным, скорее — «бедные беднели, богатые богатели». Разрыв между наиболее богатыми слоями — верхними 10 % населения — и самыми бедными 10 % составлял 15—20 раз. Официальный уровень минимальной оплаты труда установлен на уровне в десять раз меньшем, чем в развитых странах. От этой скромной базы рассчитывались пособия, льготы, штрафы, средние зарплаты, пенсии.

Помимо этого были проблемы и иного плана: коррупция, преступность, безработица, экономический кризис, многочисленные либеральные преобразования Медведева, включая легализацию эвтаназии, ЛГБТ, ношения оружия, проституции, ювенальной юстиции и т.д. Эти меры вызвали значительное недовольство большей части населения страны, которая по прежнему жила «по-старинке», т.е. придерживалась традиционно-консервативных ценностей, которые, кстати, и отстаивали национал-патриотические движения, пришедшие к власти. Эти политические группы неизбежно имели в рядах своих противников антагонистичные им идеологии.

Для национал-патриотов, возглавляемых Конгрессом Русских Националистов, подавление сопротивления их противников было единственной возможность удержать власть в России и, в дальнейшем, превратить её в сильное национальное государство, защищающее национальную самобытность русского народа с помощью поддержки семьи и развития русского языка. Социальной базой для национал-патриотических и националистических партий и движений служила наиболее консервативная часть электората: военные, казаки, крестьяне, мелкая и средняя буржуазия, духовенство, националистически настроенная интеллигенция и безработная молодёжь. В основном в эти движения входили те, кто считал себя «русскими по духу», кто хотел «гордиться своей страной» и мечтал о «возрождении её могущества».

Для участников Народного правительства России и, в дальнейшем, Российской Конфедерации, вооружённое сопротивление национал-патриотам имело целью возвращение утраченной власти и восстановление своих социально-экономических прав и привилегий. Для этого либерально-коммунистические силы на подконтрольных им территориях Российской Федерации пытались воссоздать армию и аппарат гражданского управления, восстановить права собственности и свободу торговли, мобилизовать людские и хозяйственные ресурсы с целью создать массовую и хорошо оснащённую армию, обеспечить ей поддержку со стороны большинства населения и свергнуть власть национал-патриотов. Социальной базой либеральной оппозиции служила крупная буржуазия, бюрократия и интеллигенция, социальной базой коммунистов – рабочий класс и незначительная часть интеллигенции и крестьян.

Составной частью Второй Гражданской войны была вооружённая борьба национальных окраин Российской Федерации за свою независимость и повстанческое движение широких слоёв населения против войск основных противоборствующих сторон — «национал-патриотов» и «либерал-коммунистов». Попытки провозглашения независимости вызывали отпор как со стороны «национал-патриотов», сражавшихся за «единую и неделимую Россию», так и со стороны «либерал-коммунистов», видевших в росте этнического национализма угрозу собственной власти, хотя большинство из них не имело ничего против провозглашения независимости нацреспубликами РФ. Многие народы, жившие на территории Российской Федерации, в ходе революции и войны восстановили или впервые обрели государственную независимость. Отстаивая свои национальные интересы, правительства этих государств и государственных «новообразований» своей политикой способствовали ослаблению «национал-патриотов», но с другой стороны — существенно ограничивали влияние «либерал-коммунистов», поскольку в большинстве из них к власти приходили радикальные сепаратисты, не желавшие сохранения единой российской государственности ни в каком виде.

Вторая Гражданская война разворачивалась в условиях иностранной военной интервенции и сопровождалась вводом на территорию Российской Федерации как войск стран СНГ, так и войск «великих держав», вроде Японии, США и КНР. Мотивами активного вмешательства ведущих держав были реализация собственных экономических и политических интересов в России и содействие либерально-коммунистической оппозиции с целью ликвидации национал-патриотической власти. Хотя возможности интервентов ограничивались социально-экономическим кризисом и политической борьбой в самих странах Запада, интервенция и материальная помощь Российской Конфедерации существенно повлияли на ход войны.

Итогом Второй Гражданской войны стал захват национал-патриотами власти на всей территории бывшей Российской Федерации, а также на территориях Украины, Беларуси, Литвы, Финляндии и Казахстана, что выражалось в их дебелляции и формированию генерал-губернаторства. Сразу после окончания войны Российская Федерация была реорганизована в Новую Российскую Империю, а аннексированные территории были введены в зону Реконструкции, в которых население подвергалось целому ряду политических, экономических, полицейских, культурных, военных и иных мер, с целью искоренить русофобию на этой территории.

Большая часть либеральной и коммунистической оппозиции фактически была уничтожена, прекратили своё существование и правительства национальных республик. Однако оппозиционерам дали возможность покинуть страну, после чего, уже в эмиграции, они организовали Всемирную Антиимперскую Лигу, с целью продолжить борьбу с Новой Российской Империей уже другими методами.

Glory to Russia
Страны ОГДRomanov Flag.svg Россия (Russia Российская Федерация • Russia1991 Российская Конфедерация • Russia1991 Народное правительство России) • ChinaRepublic Китай • Austria Австрия • AlbaniaGTR Албания • Argentina Аргентина • BelgiumGTR Бельгия • Birma Бирма • Bulgaria Болгария • Bolivia Боливия • BrazilGTR Бразилия • HungaryGTR Венгрия • VenezuelaGTR Венесуэла • VietnamGTR Вьетнам • GermanyGTR Германия • France Франция • India Индия • GreeceGTR Греция • Флаг Египта Египет • Denmark Дания • IraqGTR Ирак • IranGTR Иран • CambodiaGTR Камбоджа • ConstantinopleGTR Константинополь • SpainGTR Испания • ItalyGTR Италия • Флаг Кубы Куба • KoreaGTR Корея • LaosGTR Лаос • MongoliaGTR Монголия • Manchuria Маньчжурия • Mengjiang Мэнцзян • Libya Ливия • NetherlandsGTR Нидерланды • NicaraguaGTR Никарагуа • Portugal Португалия • Romania Румыния • NorwayGTR Норвегия • Sirya Сирия • SlovakiaGTR Словакия • Thailand Тайланд • Xinjiang Синьцзян • PhilippinesGTR Филиппины • CzechStateGTR Чехия • EcuadorGTR Эквадор • YugoslaviaGTR Югославия • SouthAfricaGTR ЮАР
Страны Миротворческой коалиции ООНUSA США • Canada Канада  • UK Великобритания • France Франция • Germany Германия • Poland Польша • Denmark Дания • LithuaniaGTR Литва • Latvia Латвия • Estonia Эстония • Japan Япония • BelarusGTR Беларусь • Украина Украина • Флаг Финки Финляндия • Kazakhstan Казахстан • China КНР • Georgia Грузия • AzerbaijanGTR Азербайджан
Сепаратистские государства Второй гражданской войны в РоссииErzya Эрзяния • DVR ДВР  • Don Дон • Crimea Крым • Kuban Кубань • Muscovy Московия • Altai Алтай • Bashkortostan Башкортостан • Buryatia Бурятия • Dagestan Дагестан • Ingermanland Ингерманландия • Ingushetia Ингушетия • Кабардино-Балкария Кабардино-Балкария • KalmykiaGTR Калмыкия • Карачаево-Черкесия Карачаево-Черкесия • Komi Коми • Mari El Марий Эл • Mordovia Мордовия • РНП РНП • Северная Рутения Северная Рутения • TatarstanGTR Татарстан • Tuva Тыва • Udmurtia Удмуртия • Khakassia Хакасия • ChechenRepublicGTR Чечня • Chuvashia Чувашия • Южная Рутения Южная Рутения • Sakha Якутия • Ugra Югра • Siberia Сибирь • Ural Урал
Пророссийские государственные образованияKuban Кубань • Estland Эстляндия • Courland Курляндия • Livonia Лифляндия • Малороссия Малороссия • Novorussia Новороссия • Transcaucasia Закавказье • Флаг Закарпатской Венгрии Закарпатье • Флаг Западной Пруссии и Силезии Западная Пруссия и Силезия •
ЛичностиВладимир Камаривский •  • Елена Камаривская • Алексей Котов • Константин Вишневецкий • Дмитрий Медведев • Михаил Касьянов • Валентина Матвиенко • Сергей Нарышкин • Григорий Явлинский • Сергей Удальцов • Сергей Бабурин • Алексей Навальный
Войны и политические конфликтыПостреволюционный кризис • Вторая гражданская война в России • Русское лето • Всеевропейская война • Маньчжурская война • Вторая Корейская война
Международные организацииFlag of the United Nations ООН • NATO НАТО • Hong Kong ОГД • Russia1991 ВАЛ • Флаг Европейского союза ЕС