ФЭНДОМ

Венесуэла, полная официальная форма — Боливарианская Республика Венесуэла (исп. República Bolivariana de Venezuela) — государство на севере Южной Америки. Омывается Карибским морем и Атлантическим океаном на севере, граничит с Гайаной на востоке, Бразилией — на юге и Колумбией — на западе.

Площадь и местоположение

Венесуэла расположилась в северной части Южной Америки. С северной стороны республика омывается Атлантическим океаном и Карибским морем, на востоке она граничит с Корпоративной Республикой Гайаной, на юге – с Бразилией, а на западе – с Колумбией. Площадь страны - 916 445 км², 0,3% из которых – водная поверхность.

Столица, крупные города

Столица Венесуэлы – Каракас, один из крупнейших городов данной республики. Другие крупные города: Валенсия и Маракайбо.

Население

Население Венесуэлы по данным переписи населения в 2008 году составляет 27 635 743 человека. Основную часть жителей составляют метисы (67%), 21% европейцев, в число которых входят итальянцы, испанцы, португальцы, немцы, 10% африканцев и 2% индейцев.

Политическое устройство и административное деление

Венесуэла придерживается президентской формы правления. Выбор президента проходит путем народного голосования. В качестве законодательного органа выступает однопалатный парламент – Национальная ассамблея – в состав которой входят 165 депутатов. Высшим судебным органом в Венесуэле является Верховный Трибунал Юстиции. Республика Венесуэла делится на 23 штата в 9 регионах, 1 Федеральное владение и 1 Федеральный округ.

Религия

Большая часть населения Венесуэлы исповедует католичество и относится к римско-католической церкви. Помимо этого, среди местных жителей исповедуется вера культу Марии Лионсы, которая католичеством не признается. В 2006 году в республике начала действовать Реформированная католическая церковь Венесуэлы, богослужения в которой больше напоминают протестантские.

История

История Венесуэлы начинается в 1498 году, когда Колумб впервые высадился на эти земли. После него сюда прибыл испанский конкистадор. До того, как испанцы завоевали Венесуэлу, на этой земле жили индейские полукочевые племена. Своим названием республика обязана Америго Веспуччи, который увидел в этих землях сходство с Венецией, и назвал ее Венесуэлой, или «маленькой Венецией». С 1806 года начинается борьба Венесуэлы на независимость, возглавляет которую Франсиско де Мирандо. В 1811 году он провозглашает республику независимой, но попадает в плен. Его дело продолжает Симон Боливар, который выиграл десятилетнюю и кровопролитную борьбу за независимость и стал правителем Великой Колумбии, которая распалась после его смерти и стала самостоятельной и независимой республикой – Венесуэлой.

Несмотря на то, что Венесуэла обязана во многом Соединённым Штатам Америки, отношения с ними стали быстро ухудшаться после неоднократных попыток последних вмешаться во внутренние дела Венесуэллы. В итоге президент Николас Мадуро в 2018 году заявил о разрыве дипломатических отношений с США, а в 2020 году Венесуэла вступила в АМС, присоединившись к Второй Холодной войне на Латиноамериканском фронте.
Glory to Russia
Страны АМСRussia Россия • China Китай  • Brazil Бразилия • India Индия • Argentina Аргентина • Iran Иран • Флаг Боливии Боливия • Флаг Венесуэллы Венесуэла • Vietnam Вьетнам • Флаг Египта Египет • DPRK КНДР • Флаг Кубы Куба • Mongolia Монголия • Nicaragua Никарагуа • Serbia Сербия • Sirya Сирия • Ecuador Эквадор • South Africa ЮАР • Poland Польша • Bosnia and Herzegovina Босния и Герцеговина • Bulgaria Болгария • Finland (1918) Финляндия • Hungary Венгрия • Macedonia Македония • Montenegro Черногория • Romania Румыния • Slovakia Словакия
Страны НАТО, ЕЭС и их союзниковUSA США • Canada Канада  • Australia Австралия • Turkey Турция • France Франция • Spain Испания • Sweden Швеция • Germany Германия • Japan Япония • Italy Италия • UK Великобритания • Switzerland Швейцария • Austria Австрия • Albania Албания
ЛичностиВладимир Путин •  • Сергей Неверов • Дмитрий Медведев • Сергей Иванов • Валентина Матвиенко • Сергей Нарышкин • Василий Якименко • Сергей Миронов • Александр Баркашов • Александр Дугин • Владимир Жириновский • Геннадий Зюганов • Борис Немцов • Анна Немцова • Алексей Навальный • Леонид Гозман • Владимир Рыжков • Эльмира Набиуллина • Георгий Лунтовский • Виктор Шендерович • Евгения Альбац • Наталья Синдеева • Людмила Улицкая • Игорь Эйдман • Гарри Каспаров
Войны и политические конфликты:Интеграция постсоветских республик в РФР