ФЭНДОМ

Антонио Хуан Мартин Родригес (1 мая 1998 - 17 августа 2064) - южноамериканский военный и политический деятель, генерал-лейтенант вооруженных сил Аргентины и ЮАФ, президент Аргентины/ЮАФ (2037 - 2048), председатель "Партии Прогресса" (2039 - 2048) и основоположник идеи "Аргентинского социализма". Сыграл значительную роль в истории, объединив ряд стран Южной Америки и создав в них современную промышленность и армию. Объявлен национальным героем ЮАФ (2050)

Биография

Молодость

В армии

Во главе заговора

Январский переворот

В 03.00 17 января 2037 года Антинио Хуан Мартин Родригес вместе со своими сторонниками поднимают восстание сразу в нескольких расположенных вблизи столицы гарнизонов. Согласно приказу Мартина Родригеса в Буэнос-Айрес вводятся войска повстанцев.

Поскольку прежнее руководство страны оказалось совершенно не готовым к таким событиям, какого-либо серьезного сопротивления войска восставших не встречают. Большинство остальных войск страны занимают в это время выжидательную позицию, намереваясь присоединиться к победителям когда исход восстания станет ясен. В некоторых местах в городе и его окрестностях происходят перестрелки с полицией и сохранившими верность правительству войсками, но это не сыграло никакой существенной роли.

Около 8 утра в Буэнос-Айрес прибывает и сам руководитель восстания генерал-лейтенант А. Х. Мартин Родригес, который в 9.00 выступает с телеобращением к населению страны, где сообщает о свершившейся "народной революции" и сообщает о своей программе (в частности, индустриализации укреплении армии и повышении жизненного уровня).

"Граждане! Братья и сестры! Довольно нам терпеть у себя нахлебников, кто способен только жрать и воровать! Посмотрите на их дворцы и асьенды! Разве могли они все это создать честным трудом? Нет и нет! Но справедливость будет восстановлена! Хватит терпеть! Горстка ублюдков, держащая власть и угнетающая народ нашей страны, должна ответить за все свое деяния! ... Сегодня в стране произошла народная революция, в ходе которой вся власть передана Комитету национального спасения. Мы восстановим справедливость и превратим нашу страну в великую державу, которая займет достойное место в мире! - фрагмент телевыступления А. Х. Мартина Родригеса.

К вечеру 17 января восставшие полностью контролировали Буэнос-Айрес. Немногочисленные очаги сопротивления были подавлены. Однако в президентском дворце еще находился прежний президент, но он уже был полностью отрезан от связи. Решив, что пора заканчивать дело в 16.20 Мартин Родригес отдает приказ о штурме президентского дворца. В 17.00 солдаты восставших начинают штурм, продлившийся чуть более часа. В ходе него здание было захвачено, а его защитники перебиты или попали в плен. Предыдущий президент вместе с премьер-министром были арестованы.

Взятие президентского дворца стало решающим фактором восстания, после которого власть перешла в руки новообразованной Хунты, возглавляемый Антонио Хуаном Мартином Родригесом. В ходе восстания погибло 117 человек - большинство во время штурма президентского дворца, было ранено 219. Позднее многие из них будут награждены государственными наградами Аргентины.

2 февраля 2037 года начался судебный процесс над экс-президентом и экс-премьером и рядом их "приспешников (прежде всего, руководителями крупнейших компаний страны). По его итогу 15 февраля всем обвиняемым был вынесен смертный приговор, который и был немедленно приведен в исполнение. Все принадлежавшие расстрелянным предприятия были национализированы.

Во главе Аргентины

Встав во главе хунты (на основе которой вскоре будет создана "Партия прогресса"), президент приступил к реформам. Было объявлено о начале кура на индустриализацию и увеличение военной мощи страны. Новый президент также заявил о своем желании видеть Аргентину одной из космических держав. Уже 12 марта 2037 года создается Национальное космическое агентство Аргентины.

В то же время он решает вступить в Антисоюзный блок. Официальной причиной этого стала проводимая РЯС империалистическая политика и вытекающая из этого необходимость всех стран "свободного мира" объединится для борьбы с империализмом РЯС. Однако истинная причина была другой - воспользовавшись членством в Антисоюзном блоке, получить как можно больше выгоды для собственной страны, и эта политика себя оправдала. Уже скоро в страну буквально потекли рекой новейшие технологии и необходимое для индустриализации промышленное оборудование (закупленное на предоставленные по льготным условиям кредиты). Это и стало одним из решающих факторов, давших возможность провести форсированную индустриализацию.

Вскоре происходит и значительное ужесточение законодательства. Вводится смертная казнь за измену Родине, коррупцию (даже в самом малом размере), кражу в крупном размере, создание и распространение наркотических веществ, убийство и т.д. Вводится расстрел и за гомосексуализм. Несмотря на свою неоднозначность, эти меры были одобрены большинством населения, а вскоре и доказали свою эффективность.

В 2038 году принимается и решение о начале работ по созданию собственного ядерного оружия. По этому поводу президент заявил в телеобращении что: "Мы не намерены ни на кого нападать, но в новом мире лишь владение ядерным оружием может быть достаточной гарантией сохранения независимости и безопасности от внешней агрессии". Огромную роль в успешной реализации этих планов сыграла помощь США - без нее работы над собственным ЯО затянулись бы на долгие годы и обошлись в на порядки большие суммы (и не факт, что страна имела бы возможности осуществлять подобные траты).

В 2043 году, когда были уже достигнуты значительные успехи в экономике и в связи едва не начавшейся из-за "Европейского ядерного кризиса" ТМВ президент принимает решение о создании ряда подземных бункеров и хранилищ стратегического резерва на случай ядерной войны. Проект обошелся стране в гигантскую сумму и привел к некоторой задержке в развитии промышленности и повышении уровня жизни, но дал возможность в случае ядерной войны обеспечить укрытием и минимум необходимых ресурсов население страны, что позволило бы пережить возможную ядерную зиму. Недоброжелатели, однако, списали это на "параною президента".

Президент ЮАФ

Внутренняя политика

Возглавив ЮАФ, Антонио Хуан Мартин Родригес продолжил прежнюю внутреннюю политику. Под его руководством страна смогла достичь невиданных прежде успехов. Так, ЮАФ стала одной из ядерных и космических держав, разработав (при содействии США) собственную ядерную бомбу, ракеты и запустив первый спутник собственного производства. Позднее ЮАФ создает и первый пилотируемый космический корабль собственного производства.

В целом, в промышленности особый упор делается на развитие высокотехнологичных отраслей. По мнению президента, именно они должны иметь наибольший приоритет в программе по развитию отечественной экономики. Создается и современное высокотехнологичное оружие - десантные аппараты "Ангел смерти", электромагнитные пушки (в том числе, в качестве средств ПРО и ПКО). Именно по личному решению президента начинается создание средств ПРО/ПКО, которые должны были прикрыть важнейшие стратегические объекты и промышленные центры страны.

Начинаются и масштабные инфраструктурные проекты. Так, например, начинается строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей, связывающих столицы всех близлежащих стран, попавших в сферу влияния ЮАФ, и многие другие менее важные города страны. Производится и реконструкция уже существующих железных и автомобильных дорог с целью увеличения допустимой скорости движения на них и пропускной способности.

Важное значение президент ЮАФ придавал и увеличению рождаемости. А. Х. Мартин Родригес считал, что хорошая рождаемость и большая численность населения - один из факторов, являющийся залогом национальной безопасности страны и ее успешного развития (в связи с чем даже приглашал к себе мигрантов из других стран Латинской Америки, что давало дополнительные рабочие руки для экономики страны). В этих целях вводились многочисленные льготы для многодетных семей. Им предоставляли бесплатные квартиры, снижали возраст выхода на пенсию, вводили льготы по коммунальным платежам и определенным видам покупок. Создавались бесплатные государственные детские сады и школы. Все эти меры в итоге принесли свой результат.

В то же время продолжалось повышение уровня жизни, что не могло не сказаться на популярности новой власти в обществе. К середине 2040-х в стране начал складываться настоящий культ личности Антонио Хуана Мартина Родригеса - причем, по большей мере пошедший "снизу". Он стал самым уважаемым человеком в истории страны. Многие матери даже называли своих детей в честь президента. Недоброжелатели, однако, использовали этот факт для критики действующего в стране режима и лично самого А. Х. Мартина Родригеса.

На пути к Федерации

По словам знакомых президента, идея о создании федерации южноамериканских стран зародилась у будущего президента еще задолго до Январской революции. Он всегда считал население большинства стран континента единым народом и считал существующее положение дело искусственно созданным и потому требующим исправления. "Только все вместе мы сможем быть сильными", - говорил по этому поводу будущий президент.

Потому сразу же после прихода к власти он приступил к реализации своей задумки. Первым шагом к этому стало предложение всем странам Южной Америки заключить единый политический и военный союз, на которое откликнулись Парагвай и Уругвай. Тем не менее, это нисколько не расстроило президента, и он был уверен, что со временем ситуация изменится к лучшему.

Вскоре страна начинает активно спонсировать проаргентински настроенные "прогрессивные силы" в Чили и Боливии - ближайших странах. Президент был уверен, что рано или поздно это принесет успех. Так и оказалось - в 2044 году проаргентинский переворот происходит в Боливии, которая немедленно заключает союз с ЮАФ.

В том же 2044 году проходят референдумы по присоединению к Аргентине в Уругвае и Парагвае. И хотя присоединился лишь Уругвай, президент был абсолютно всем доволен. Процесс воссоединения латиноамериканских народов пошел. Тем более, что и в Парагвае перевес голосов сторонников независимости оказался достаточно незначительным.

В том же 2044 году объявляется о создании на основе Аргентины и Уругвая Южноамериканской федерации, президентом которой становится А. Х. Мартин Родригес. Данное образование было признано стать основой для дальнейшего объединения южноамериканских народов в единое государство.

Аргентина и страны Южной Америки

Практически с самого своего создания Аргентина активно поддерживала проаргентинские силы в соседних странах. Все это преследовало цель приведения там к власти дружественных сил и последующее объединение в единое государство.

В странах же, где уже находятся у власти дружественные силы, ЮАФ активно проводила пропаганду за объединение южноамериканских народов в единую страну. Значительную популярность этим идеям придавали и успехи ЮАФ в развитие собственной экономики и повышении жизненного уровня населения. В пропагандистских целях также выпускались специальные книги и фильмы.

Также ЮАФ занималась и развитием промышленности у соседей. Так, например, большое число предприятий было построено аргентинцами в Боливии, прежде бывшей одной из наиболее отсталых стран.

Определенную роль в популяризации идей о создании ЮАФ играла и военная мощь ЮАФ - люди других стран с практически не существующими армиями было уверены, что армия ЮАФ при необходимости смогла бы защитить их от внешней агрессии, чего никак нельзя сказать о собственных "армиях" их стран. Более того, ЮАФ на тот момент была единственной ядерной и космической державой Южной Америки.

Аргентино-бразильские отношения

Отдельным вопросом можно рассматривать отношения ЮАФ и Бразилии. Поскольку та долгое время была главным геополитическим противником Аргентины в регионе, отношения между странами были достаточно холодными. Так даже создание союза Аргентины, Парагвая и Уругвая уже привело к недовольству бразильцев.

Однако президент Аргентины понимал, что война с Бразилией была бы долгой и тяжелой, а ущерб от нее превысил бы все разумные пределы, а потому искал мирное урегулирование конфликта. Так в начале 2040-х между странами была достигнута негласная договоренность о разделе сфер интересов в Южной Америке, согласно которой Аргентине отошли Боливия, Уругвая, Парагвай и Чили, а Бразилии - Перу, Эквадор и Колумбия.

В определенный момент в отношения между двумя странами пытался влезть РЯС, пытаясь рассорить Бразилию с Аргентиной и заключить с ней союз, обеспечив себе присутствие в Южной Америке, но тогда президент ответил на это лишь насмешкой:

"Мы - мирная страна и не намерены устраивать большой войны на нашем континенте. Нам не нужна война с Бразилией, которая несомненно приведет к огромным жертвам и разрушениям".

Президент ЮАФ действительно не желал войны с Бразилией по указанной в этих словах причине и надеялся на благоразумие руководства Бразилии, рассчитывая в итоге найти мирное решение всех споров между двумя странами. И, в конце концов, это удалось - растущая напряженность в мире все-таки привела к улучшению отношений между странами. Более того, в 2048 году вскоре после ухода А. Х. Мартина Родригеса с поста президента между странами достигается договоренность о сотрудничестве и военном союзе, немалую роль для достижения чего еще в свое правление сыграл первый президент ЮАФ.

ЮАФ на международной арене

В международной политике в эти годы А. Х. Мартин Родригес одновременно старался остаться нейтральной страной чтобы не оказаться втянутым в возможную ТМВ, но при этом также и продолжал сотрудничество со странами Антисоюзного блока (прежде всего, руководствуясь в этом интересами собственной страны). Так, например, ЮАФ удалось достичь соглашение с США о постройке на территории страны ряда АЭС и ТЯЭС. При этом Антонио Хуан Мартин Родригес все время пытался показать свою верность идеалам Антисоюзного блока и желанием как можно быстрее покончить с империализном РЯС (хотя, на самом деле, его мало интересовал этот вопрос). Широко известно, например, его выступление по телевидению на праздновании 100 лет победы в ВМВ:

"Братья и сестры! Граждане нашей страны! Сегодня мы отмечаем победу стран-Союзников над гитлеровской Германией во Второй Мировой войне. В те годы лишь совместными усилиями всех народов Земли мы смогли остановить немецких нацистов и японских милитаристов, пытавшихся захватить весь мир. ... Но сегодня над всем человечеством вновь встала угроза новой мировой войны. Под лозунгами о "демократии" мечтающие о мировом господстве страны так называемого "Союза" готовятся поработить весь мир. В связи с этим я предлагаю сегодня минутой молчания всех тех, кто сейчас борется за свою свободу, за право самостоятельно решать свою судьбу, а не быть марионеткой иностранных держав! Вспомним тех китайцев, корейцев, украинцев, кто отдал свои жизни в борьбе за свободу! (минута молчания) Потому я призываю все народы мира объединиться в святой борьбе против нового мирового жандарма! Отстоим свою свободу! Победа или смерть!"

Особенно же активно развивалось сотрудничество с Австралией, которая также желала остаться нейтральной и не быть втянутой в возможную ТМВ. Две страны договорились сотрудничать в сферах космических технологий, биологических технологий(например, в клонировании вымерших животных) и т.д. Именно благодаря Австралии в ЮАФ высокого уровня развития достигла генетика и биотехнологии в целом.

После ухода в отставку

В 2048 году Антонио Хуан Мартин Родригес неожиданно для всех объявляет о своем намерении уйти в отставку. Несмотря на уговоры остаться со стороны многие политиков страны, а также поступившие от народа многочисленные письма с той же просьбой, А. Х. Мартин Родригес заявил, что он уже устал и не намерен оставаться дальше на посту президента. Он также отказался и от должности генерального секретаря "Партии прогресса".

19 августа первый президент ЮАФ официально ушел в отставку, а место и.о. президента занял премьер-министр. В последнем своем телеобращении А. Х. Мартин Родригес заявил:

"За прошедшие годы мы сделали многое чтобы наша страна уже никогда не стала прежней. Мы смогли сделать то, что многим казалось практически невозможным. Мы победили. И я надеюсь, что когда наша страна займет достойное ей место в мире - наши потомки не забудут этих славных дней когда только зарождалась мощь нашей державы, и тех, кто стоял за всем этим".

После ухода в отставку А. Х. Мартин Родригес вернулся в родной город, где поселился в принадлежавшем прежде его родителям доме - небольшом простом частном доме, лишенном всякой роскоши. Жил лишь за счет своей пенсии, размер которой его же последним указом была приравнен к средней пенсии по стране. В свободное время работал на собственном огороде, любил ездить на рыбалку.

Умер 17 августа 2064 года у себя дома, похоронен на городском кладбище. Вскоре после этого он был причислен ВИХЦ к лику святых, а его родной город указом нового президента переименован в честь создателя ЮАФ.

А. Х. Мартин Родригес никогда не писал мемуаров или дневников, вся его биография изестна от сторонних ли. В связи с этим практически ничего нельзя сказать о том, что еще могло происходить в эти годы.

Личность

Антонио Хуан Мартин Родригес был достаточно неоднозначной личностью, и его оценки сильно разнятся.

Из личных качеств А. Х Мартина Родригеса большинство отмечает, прежде всего, его упорство в достижении свих целей - он всегда старался добиться реализации поставленной задачи (и в большинстве случаев успешно), патриотизм и, насколько это возможно для человека его положения, скоромность. Высшей целью А. Х. Мартина Родригеса было благополучие собственной страны, чего он и стремился добиться всеми средствами. Именно стремление сделать Аргентину великой державой стояло за многими его действиями.

Несмотря на свою должность, президент жил в обычной двухкомнатной квартире без всякой роскоши. Ездил на дешевом автомобиле аргентинского производства, лишенного даже бронирования. Более того, заставлял придерживаться тех же правил и всех чиновников.

"Бояться своего народа должны лишь те, чьи дела противоречат его интересам. Мне же бояться его нечего", - заявлял он по этому поводу.

Будучи президентом, часто ездил по стране, посещая заводы и воинские части и общаясь с людьми, чем заслужил еще большую любовь со стороны граждан, для которых смог стать практически "своим человеком", олицетворением образа "народного президента".

Однако нельзя и считать, что А. Х. Мартин Родригес был идеалом в плане морали. Так, например, с точки зрения морали его критиковали за то, что он был любителем выпить (пусть и достаточно редко и, в основном, в связи с разными знаменательными событиями) и бабником, в чем его упрекали даже многие соратники по партии. Еще одним его недостатком являлся национализм (однако, относительный умеренный). За порой излишнюю прямоту высказываний и частое употребление в речи "крепких словец" многие критиковали его, считая "неотесанным деревенщиной".

Недоброжелатели обвиняли А. Х. Мартина Родригеса и в излишнем консерватизме (например, за закон о расстреле гомосексуалистов) и приверженности традициям, чрезмерном властолюбии (обвиняя в установление в стране диктатуры), популизме (регулярные поездки по заводам), "подавлении демократии" и т.д.

Высказывания

Определенное представление о личности А. Х. Мартина Родригеса можно получить и на основе его высказываний. Здесь приводятся лишь наиболее известные из них.

Мнения

Мнения о Антонио Хуане Мартине Родригесе отличаются полярной противоположностью, но при этом преобладают положительные оценки. В самой ЮАФ он вообще считается национальным героем и величайшим политиком за всю историю Южной Америки. В стране возник настоящий культ его личности, т.к. при нем отсталая Аргентина превратилась в мощную индустриальную державу. Отдельные недостатки его личности при этом совершенно игнорировались - в глазах большинства Мартин Родригес стал фактически идеализированным образом истинного патриота и борца за лучшую жизнь своей страны и народ. В его честь названо множество улиц в различных городах, его родной город, горная вершина в Андах, авианосец... Также многие матери называли своих детей в честь президента.

Положительные оценки

В положительных оценках А. Х. Мартина Родригеса основное внимание уделяется тому вкладу, который он внес в развитие промышленности и армии Аргентины/ЮАФ, начатом и курсе по объединению Аргентины с рядом близлежащих стран и повышению жизненного уровня большинства населения страны (например, полной ликвидации безработицы). Согласно этим оценкам, Мартина Родригеса можно рассматривать как одного из величайших политиков в истории, т.к. мало кому удавалось достичь подобных успехов.

.....

.....

Отрицательные оценки

Недоброжелатели и "защиты прав человека" критикуют А. Х. Мартина Родригеса, обвиняя его в установление "личной диктатуры" в стране, создании культа собственной личности, дискриминации некоторых групп лиц (приводя в пример, например, закон о смертной казни за гомосексуализм), "подавлении демократии" (т.к., по мнению недоброжелателей, все существовавшие в ЮАФ партии были фактически марионетками президентской "Партии прогресса") и т.д.

.....

.....

Конспирология

Как и про любого известного политика, про Мартина Родригеса существует множество различных конспирологических теорий. Мы рассмотрим лишь некоторые из них.

Президент ЮАФ и "новая хронология"

Наиболее известной "теорией заговора", связанной с именем первого президента ЮАФ, является версия о том, что именно он стоял за созданием "Американской новой хронологии" - отвергнутой большей частью научного мира (в том числе и самой ЮАФ) теории о прошлом Америки. Согласно ней именно в Америке впервые возникла высокоразвитая человеческая цивилизация, позднее колонизировавшая Европу. Однако эта цивилизация позднее пала под натиском "японоидов", т.к. ее жители давно за ненадобностью разучились создавать оружие. Как доказательство этой теории приводятся легенды о белых Кецалькоатле и Виракоче, "археологические находки" и т.д., которые по мнению авторов теории должны доказать ее правильность. Большая часть из них, однако, была отвергнута научным сообществом.

По мнениям некоторых же конспирологов "Американская новая хронология" была разработана по личному указанию президента страны и его сторонников из "Партии прогресса". Однако каких-либо серьезных доказательств в пользу этого нет, а руководство ЮАФ все время опровергало такую версию. Для этой цели даже был снят фильм-расследование "По следам Новой хронологии" в котором рассказывается о том, как зародилась эта теория и кто стоял за ее созданием. В фильме приведены и многочисленные данные, опровергающие причастность Мартина Родригеса к ее созданию (в частности, то, что эта работа началась еще за десятилетие до его прихода к власти), но сторонники "теории заговора" считают эти доводы подделкой.

Президент ЮАФ и ВИХЦ

По мнению тех же конспирологов именно президент ЮАФ стоял за созданием на основе "Американской новой хронологии" Возрожденной Истинно Христианской церкви. Однако никаких убедительных доводов в пользу этого нет. Эта теория также опровергается в фильме "По следам Новой хронологии".

Желание исламизировать ЮАФ

Существует и теория о том, что Мартин Родригес желал исламизировать ЮАФ. В пользу этого приводятся дружба ЮАФ с исламистской Турцией и однажды произнесенные президентом ЮАФ слова:

"Знаете, мне в исламе одна вещь нравится - что там жен несколько может быть" (с)

Все это легло основу очередной теории заговора, согласно которой президент ЮАФ намеревался ввести в ЮАФ ислам (как переходный этап к этому рассматривается и создание ВИХЦ). Однако нет никаких доказательств о том, что у Мартина Родригеса действительно были намерения поступить подобным образом. Тем более, что сам он всю жизнь оставался католиком (хотя за все время никто ни разу не видел, чтобы он посещал церковь).

В культуре

Антонио Хуан Мартин Родригес является достаточно популярным персонажем в культуре ЮАФ. Написано много как документальных, так и художественных книг о нем и его правлении, снят ряд фильмов. В честь Мартина Родригеса названы улицы во многих городах ЮАФ, горная вершина в Андах и второй авианосец ВМФ ЮАФ. Существует и премия имени Антонио Хуана Мартина Родригеса, вручаемая за особые заслуги в области науки и экономики.

Литература

Первые книги о первом президенте ЮАФ появились уже во время его правления. Позднее их количество лишь увеличивалось. Краткий список наиболее известных:

Кинемотограф

Первый фильм о Антонио Хуане Мартине Родригесе под названием "На пути прогресса" был снят на Аргентинской национальной киностудии в 2047 году в честь 10-летия переворота. В этом фильме рассказывается биография президента и рассказывается о том, как и почему он пришел к выводу о необходимости революционной борьбы против существующего строя и том, как это происходило. В выпущенной в 2041 году второй серии рассказывается о том, как Мартин Родригес начинал свое правление в Аргентине и проводившейся в те годы государственной политике.

Позднее в разных стран мира было снято и множество других документальных фильмов о первом президенте ЮАФ, оценки его деятельности в которых встречаются полярно противоположными. На второстепенных ролях Антонио Хуан Мартин Родригес встречается и во множестве различных художественных фильмах разных стран мира (например, в "Боливийском лете", где повествуется о борьбе патриотов Боливии за лучшую жизнь своей страны и ставшей ее завершением "Июньской революции").

Географические названия